...

Лакирование и полирование древесины от частного мастера, фото и цены.

 

Частный маляр недорого в Москве.

Лакирование и полирование древесины

Когда производится изготовление столярного изделия, заключительным этапом работы является полирование и лакировка, в основном мебели. Для проведения такой работы применяют спиртовые, масляные и соответственно нитроцеллюлозные лаки.

Прозрачные покрытия призваны для защиты древесины от воздействия таких влияний как влаги и пыли, так же превращают поверхность в очень красивую имеющую сильный блеск, а так же текстуре неповторимую контрастность.

Лаки на масляной основе обладают красивым блеском и усиленной водонепроницаемостью. Используют их при изготовлении изделий, которые предназначены для службы в местах с повышенной влажностью. 

Лаки, содержащие спирт дают мягкий отблеск, но, к сожалению, образуемая пленка недостаточно защищает от влаги; их используют для отделки мебели, которая предназначена для использования в местах не подверженным перепадам температуры и влаги.

Лакирование древесиныТак же существуют нитролаки, используемые для обработки внутренних и внешних работ. Они очень сильно устойчивы к влаге и придают элементам невероятно сильный блеск, даже больше чем спиртовые.

 полирование древесины

По своему составу лаки представляют собой соединения смол растворенных в масле, этиловом спирте или любых других растворителях. Как правило, их покупают в магазинах уже в готовом виде. Лаки, разливаемые в тару бывают как жирные, так и тощие. Жирные виды лаков - это, как правило, соединения с небольшим содержанием смолы. Главным отличием считается высокая эластичность и стойкость к атмосферным осадкам, они используются в основном для наружных работ. А вот тощие лаки наоборот содержат гораздо больше смол, обладают менее эластичной пленкой, но сохнет намного быстрее.

Лаки, имеющие лаковую основу высыхают очень медленно, приблизительно 48 часов. Для изготовления мебели практически всегда используют тощие лаки. Самыми хорошими считаются щелочные лаки, так как они обладают очень гладкой пленкой, которая обеспечивает гладкий глянец и не чувствительна к свету. Ну, а лаки, так называемые канифолевые, образуют совсем не эластичные пленки. 

В редких случаях для отделки мебели используют и нитролаки, но исключительно те виды, которые можно наносит кистью или губкой. Перхлорвиниловые лаки в последнее время они очень популярны при обработке столяром древесины. Они обладают очень хорошей и устойчивой пленкой, не привередливые к свету и имеют замечательный глянец.

Лаки на спиртовой основе высыхают полностью примерно за 30—40 минут. Их необходимо наносить на поверхности деревянных изделий кистью или самодельным тампоном.

Все виды лаков разделяются по цвету на светлые и цветные, так же существуют пигментированные. При покупке лака надо быть предельно внимательным и обращать внимание на его способы применения, которые указываются на этикетке.

Когда столяр занимается лакированием и полированием изделия ему в первую очередь приходится потратить массу усилий для того чтобы очистить древесину и правильно заполнить поры, для получения равномерной структуры. Для успешного выполнения работы мастеру обязательно требуются кисти и тампоны, кстати, последнее имеют очень широкое применение при выполнении работ.

Тампон — это круглый и мягкий шарик диаметром с яйцо или немного больше, изготовленный из ваты, как правило, обернутой марлей или как вариант другой хлопчатобумажной тканью. Но ввиду того, что вата быстро скатывается в жесткий клубок, а ХБ ткано быстро протирается и рвется, в этом случае лучше всего использовать для тампона шерстяную ткань или трикотаж, который оборачивают мягкой и чистой льняной тканью. Шерсть безусловно равномерно распределяет выделение лака, а льняная ткань в свою очередь не оставляет ворса на поверхности изделия. Для максимально результативной работы необходимо обязательно иметь два, а то и три готовых тампона, так как одним невозможно выполнить всю работу.

Недопустимо макание тампона в лак, ведь лак следует наливать в тампон в количестве умеренном, чтобы при незначительном придавливании на тампон он соответственно оставлял на поверхности древесины красивы ровный и очень тонкий слой. До того как начнется работа рекомендуется методом пробных мазков определить силу правильного нажима на тампоне в зависимости от того какая степень наполнения его лаком.

Когда процесс лакирования запущен, следует помнить, что выжимать лак руками не следует; просто по мере расхода лака необходимо разворачивать тампон доливать лак, а затем аккуратно сворачивать углы. Один и тот же тампон может выполнять работу, как тонкую, так и толстую.

Для работы наполненный тампон необходимо подставить к изделию, используя мягкие и плавные нажатия начать нанесение лака по текстуре древесины. Способов окрашивания существует два; первый, из которых больше подходит для прозрачной и легкой отделки. У древесины очень не устойчивая структура, ведь в одном куске заготовки может быть как пористая, так и пористая текстура. Физические качества древесины оказывают непосредственное влияние на окрашивание. К примеру, наличие сучков сопутствует плохому окрашиванию, а если существует избыток смолы на некоторых частях поверхности, изделия очень негативно сказывается на ровном окрашивании. Наличие влаги также очень препятствует заполнению древесины пигментами красителя, и сильно понижает красящую способность покрытия.

Для получения желаемого цвета подходящего под разную текстуру древесины, краски необходимо смешивать. При этом необходимо помнить, что кислотные красители смешивают непосредственно с кислотными, а основные с основными.  

Возникает ввиду этого вполне логичный вопрос, а под какую же древесину лучше покрасить изделие? Сейчас вы увидите небольшие имитации окраски древесины.

Береза невероятно хорошо имитируется для создания цвета серый клен и практически не возможно ее сымитировать под орех. Дуб, осина и тополь невозможно покрасить под черное дерево, ель можно превратить в вид ореха и красного дерева. Вяз, ольха, а так же вишня и груша может без проблем имитироваться под красное дерево, слива и, следовательно, яблоня и граб — под черное. А бук — под красное дерево, но совершенно не возможно под красное дерево и орех, кедр грубо повторяет текстуру красного дерева, а вот клен легко имитируется под розовое и черное дерево, а также под довольно красивый палисандр.

Чтобы идеально окрасить вашу древесину в выбранный, нужный цвет приходится смешивать несколько различных тонов, поэтому начинающим столярам и любителям рекомендуется использовать готовую краску, которая имеет название морилка.

Протирку делают после окрашивания. Изделие необходимо хорошо высушить и сделать протирку, это предпринимается для того, чтобы удалить некоторые излишки окрашивающих веществ, которые скрывают истинную текстуру используемой древесины и также для того, чтобы убрать поднявшийся при процессе окрашивания незначительный маленький ворс. Для таких действий небольшой брусок из дерева необходимо обернуть фланелью или сукном несколько раз, накладывают на поверхность бруска протирочный материал, а именно шкурку № 6 или 5, так же можно использовать конский волос. Протирку нужно выполнять по полностью высушенной поверхности и обязательно непосредственно вдоль волокон обрабатываемой древесины с незначительно легким нажатием на брусок. Когда выполняется работа необходимо пристально следить за тем чтобы не повредить и не стереть окрашенную поверхность. Когда протирка окончена поверхность должна иметь не большой, мягкий глянец. 

Следующим этапом древесной работы будет пор заполнение.

Простыми словами это обыкновенная грунтовка изделия, это выполняют для того, чтобы убрать с поверхности лишние отверстия и изъяны. Просто после лакировки и полирования они образуют небольшие отверстия и сильно снижают качество итогового продукта.

И вот для избежание не желательного результата необходимо провести грунтовку.

Для выполнения работы используются различные материалы, такие как, например пенза или мастика, окрашенная под цвет древесины.

Если для грунтования использовать вощение то можно просто не получить желаемый результат, которое относится к повышенным способам отделки, в особенности под полировку. Ввиду этого воск в такой работе не используют, а требуется специальная мастика или сухие материалы.

До начала работы древесина должна быть идеально подготовлена, а именно окрашена прозрачными красителями и без наличия ворса на поверхности.

Грунтование должно производится в определенном, правильном порядке. А именно так, деталь необходимо уложить на высоту приблизительно 60 сантиметров от уровня пола. Затем взять два куска пемзы с идеально притертыми плоскостями и начинают их тереть один о другой, дальше просеивают с использованием старого чулка и засыпают пемзовую пудру в мешочек, который сшивают самостоятельно из двух-трех сложенных слоев марли.

Следующим этапом будет то, что вы нальете в тампон спиртовой лак, а затем намазать и тонким слоем поверхность изделия. На свеженанесенный лак необходимо нанести пемзовую пудру. Когда вы насыпали пудру то необходимо тампоном начать втирать смесь в изъяны древесины. Грунтование необходимо производить до тех пор, пока все видимые поры не станут заполнены.

Когда в наличии нет пемзы, то из ситуации можно выйти следующим образом, а именно изготовить мастику можно при использовании натуральной олифы ну или использовать 34 весовых частей оксоли и 9 весовых частей скипидара, а так же 3 весовых частей сиккатива и в конце 54 весовых частей крахмала. Все ингредиенты хорошо смешивают и при помощи тампона начинают грунтование изделия.

Время высыхания грунтования таким способом проходит примерно сутки. После высыхания проводится детальный осмотри при наличии изъянов процесс повторяют.

После полного высыхания грунтовку необходимо как следует отшлифовать. Во время этого процесса удаляется лишняя грунтовка, она остается только в порах. При помощи деревянного бруска и шкурки №8 начинают шлифовку, Обрабатывается до тех пор, пока не станет поверхность очень гладкой без наличия ворса на поверхности. Пыль с изделия удаляют щеткой или мухой мягкой тряпкой. По окончанию грунтовки изделие необходимо лакировать повторно.

После работы по бокам тампона образуется засохший лак, ввиду чего дальнейшее использование не допустимо, для продолжения работы необходимо тампон промыть спиртом.

Если дерево имеет неодинаковую окраску или просматриваются остатки казеинового клея, необходимо произвести отбеливание. Оно применяется в случаях, когда мебель должна приобрести светлый оттенок.

В случае, когда изделие будет окрашено в светлый тон необходимо его обе смолить, это можно сделать, используя раствор ацетона который должен быть 25%. Ацетон очень легко воспламеняется, поэтому необходимо работу проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветренном помещении, для избегания пожара.

Следует знать, что при удалении смолы одновременно можно заниматься и отбеливанием, для этого необходимо добавлять на 1 л обессмоливающего вещества 50— 60 г побельной или хлорной извести. Состав наносят на поверхность, затем по истечению получаса смывают 1% соляным раствором. Так же можно использовать мыльный раствор, приготовленный в соотношении на 1 литр воды 20 грамм мыла.

Если работа производится с использованием щелочи, то обязательно необходимо использовать резиновые перчатки, и помните, что сода делает древесину темнее, поэтому используется исключительно тогда когда окрашивание древесины будет производиться в темный цвет.

Когда древесина обессмолена, ее необходимо хорошо помыть теплой водой высушить.

Различают пару видов красителей для бесцветного окрашивания, такие, как прямые и основные, кислотные и протравные и даже проявляемые. Для работы с древесиной зачастую используют кислотные красители, так как они дают яркий цвета светлый оттенок, а так же вступают в положительную реакцию с водой. Кроме всего этого, в магазинах продают краску для древесины под названием морилка. Красители необходимо растворять теплой водой и процеживать через марлю. Сухой краситель необходимо взять такое количество, что бы получить нужный цвет. Чтобы окраска получалась очень стойкой раствор необходимо подогревать. А для получения равномерного тона краску наносят в два слоя с периодичностью в 5 минут.

При помощи вот таких вот хитрых растворов на основе воды можно имитировать из довольно распространенной древесины, дорогие и редкие породы дерева. Самое главное при выборе красителей учитывать их способность вступать в различные химические реакции, например в составе с дубильными веществами, которые имеются в древесине дуба, а так же каштана. Исходя из этого необходимо перед окраской на куске древесины той же породы необходимо испытать краску.